Обзор Satellite Reign - лучшие тактические бои. Слепой расчет. Обзор Satellite Reign

В темном мире киберпанкового города. Пожалуй, такая характеристика как нельзя лучше подходит для этой игры.

Satellite Reign перенесет игрока в мир недалекого будущего, когда технический прогресс обогнал моральный уровень развития человечества. Люди получили продвинутую электронику, способную на все, и даже научились создавать собственных клонов. Но общество так и осталось том же уровне, что и сегодня, со всей своей злобой, жадностью и патологической страстью удовлетворить свои желания. В своем стремлении к монополизации власти корпорации постепенно вышли на передний план и принялись устанавливать свои правила. Одной из крупнейших компаний в мире стала Dracogenics, обладающая передовыми технологиями в сфере клонирования. Она настолько богата, что контролирует целый мегаполис, в котором вам и предстоит действовать.

В вашем распоряжении окажется команда из четырех оперативников соперничающей корпорации, задача которых - максимально навредить местным монополистам и создать баланс сил в регионе. Корпоративные оперативники имеют четкие классы, которые удобно дополняют друг друга. Солдат лучше всех стреляет, устойчив к повреждениям и может взламывать защитные терминалы, контролирующие ворота или камеры наблюдения. Медик умеет лечить своих коллег, а заодно исполняет роль разведчика, используя свои умения сканирования. Хакер взламывает электронные системы защиты любого типа, управляет дронами и даже окружающими людьми, умело внося суматоху в ряды противников. Инфильтратор - своего рода шпион, способный использовать окружение для проникновения в самые недоступные места. Если нужно проехаться по ближайшему тросу, как это делает половина героев голливудских боевиков - вам к нему.

Сюжет в игре очень скуден и представляет собой лишь несколько десятков заданий, подбрасываемых по мере прохождения вашей корпорацией.

Эта команда мечты попадет в мрачный мегаполис будущего, где обычные граждане уныло и бесцельно бродят по улицам, на каждом столбе висит камера наблюдения, а все окружающее пространство заполнено полицейскими патрулями с разномастными боевыми дронами.

Система развития персонажей стандартна. По мере набора вашими бойцами опыта будут открываться новые умения, а за накопленные деньги можно будет купить улучшения технического оснащения. К примеру, усилить мощь автомата, приобрести глушитель для пистолета или даже что-нибудь поинтереснее. Правда, нужно довольно точно понимать, что вам нужно в конкретной ситуации, поскольку ресурсы весьма ограничены.

Сам город разделен на несколько районов, каждый из которых оформлен в своей стилистике. Местный порт больше напоминает свалку, где редко можно встретить прохожего. Даунтаун более населен, но по сути является таким же серым и бессмысленным. Ну а в индустриальный район так и вовсе лучше не соваться, если не хочешь умереть настолько быстро, насколько это возможно. Здесь чувствуется настоящий киберпанк, где нет места красоте или совершенству. Лишь высокие технологии и низкий уровень жизни.

К сожалению, на деле мир игры выглядит пустым и мертвым. Да, на улицах можно встретить прохожих, а где-то на фоне даже ездят автомобили, но деталей мало и они все однообразны. Нам дают открытый мир и предлагают делать в нем что угодно, но здесь слишком мало интересных элементов. Исследовать окружение приходится лишь в тех случаях, когда захочется попасть к цели как-то иначе, чем самым коротким путем.

Со сражениями тоже не все так просто. Хотя игра предоставляет вам возможность как прятаться в переулках и тихо снимать своих противников из-за угла, так и расстреливать все живое в радиусе видимости, второй вариант рассматривается, скорее, как провальный. На тревогу сразу сбегается пара десятков полицейских, которые еще и подмогу обязательно вызовут, зажав вас со всех сторон. К их чести, ведут себя они себя совсем не глупо. Стражи порядка быстро занимают укрытия и пытаются окружить вашу команду. В то же время, они постепенно респавнятся. Пристрелив вообще всех, кого можно, через какое-то время вы снова обнаружите патрули, рыскающие в ваших поисках. Конечно, если достаточно развить ваших персонажей, то полиция уже не будет представлять такую угрозу, но начало будет сложным.

Система всячески подталкивает вас к скрытным действиям и как можно чаще намекает, что стрелять вы, конечно, можете, но играть нужно скрытно. Проберитесь в полицейский участок и замедлите реакцию камер слежения, в банке взломайте хранилище и увеличьте поступления в ваш бюджет. Сделайте все, чтобы соперничающая корпорация проиграла.

Механика инфильтрации в зоны под контролем противника здесь способна порадовать даже поклонников жанра. Достигнуть цели можно, зайдя добрым десятком способов, а нейтрализовывать врагов можно самыми разными путями. Необходимо постоянно планировать свой маршрут, учитывая передвижения солдат и полицейских, а также камеры и турели, статично торчащие на каком-нибудь особенно важном углу. Каждое задание - своеобразная головоломка, которую просто необходимо решить.

Верхушки рейтингов самых лучших игр киберпанковсого типа в любое время в любой стране и по сегодняшний день принадлежат стратегиям Syndicate и Syndicate Wars, выпуск которых компанией Bullfrog Productions датируется 93-м и 96-м годами 20 века. Они являются в действительности представителями жанровой классики, так сказать своего рода X-COM неонового кибернетического мира и мира пагубных кооперативов, в котором, играющий под видом синдиката будущего, являющегося лидером, совершали захват мира обозначенного стратегической картой, а в границах карты тактического типа, роль играющего заключалась в управлении четырьмя агентами-клонами, сражавшиеся и берущие под управление сознание случайного прохожего.

Идейным наследником и приемником Syndicate Wars стало в 2013 году объединение в 5 Lives Studios, которое было создано посредством перехода бывших работников компании Bullfrog И с образованием этого объединения разработчики игр пообещали всем представителям фанатной зоны о создании киберпанковсого рая в скором времени. И вот игра не заставила себя ждать, но, может быть, и появилась достаточно рано. Официальную русскую версию не ждите.

Неумирающие. Мозговая война

Разработки Satellite Reign правильнее именовать не идейными приемниками, а модерными ремейками компаний Syndicate иSyndicate Wars. Основы, лежащие в механизме игр практически остались без изменений. Как и прежде, выделено две составляющие: в виде стратегической, связанной с накоплением средств, похищением образцов, наемом ученых, для проведения исследовательских действий и получения новых типов экипировочного оснащения, различного рода гаджетов, имплантатов и разнообразной оружейной техники; и собственно проведения битв и операций.

Однако, рассмотрим внесенные изменения. Прежде всего, суда относится уменьшение масштаба задач – в данной игре нет необходимости в захвате мира, а действие происходит в границах одного, но огромного города. Все управление в городе в руках корпорации, поставившей бессмертность на поток, что проявляется в разрешении представителям, имеющим силы и средства, почти непрерывно осуществлять перенос своего разума от одного тела к иному. Играющий же выступает в роли молодого, однако перспективного синдиката, открывшего механизм в основе процедуры пересаживания сознания и стремящийся к избавлению от конкурентов. Основная задача состоит в проникновении в конкурентскую лабораторию и запуске в ней разрушительного вируса.

Следующее новшество – отсутствие необходимости в захвате районов, чтобы реализовать свои задачи, регулировании налоговой сферы и осуществлении какого-то влияния на настроение прочих городских жителей. Однако в начальном варианте разработчиками оговаривалось как раз противоположное. Помимо этого, разработчиками сообщалось, что игрокам будет доступна возможность проведения пропаганды среди жителей, с целью подрыва конкурентского влияния и для поручительства поддержкой граждан.

Однако, как видно из релиза, ничего подобного в игре нет. Основная задача по факту состоит в накоплении денег, выполнении определенного рода заданий и получения доступа к следующему городскому району. И это повторяется до тех пор, пока не будет достигнута финальная цель. Город в игре представлен большим, красивым, многолюдным, однако в действительности мертвым. Прохожие граждане бродят то в одном направлении, то в противоположном, присаживаются на скамьи, однако показывают хоть какую-то реакцию лишь при звуке выстрелов: в ситуации перестрелки повышается уровень вашей опасности, жители, когда видят агентов, убегают с воплями. Однако как только вы убираете оружие, отсиживаетесь где-то в одной из подворотен в течении нескольких минут, и все забывается, у вас уже не вспоминают ни представители охраны, ни простые жители, проходившие мимо.

Не открывай огонь!

Однако, в таком городе вы обладаете правом практически абсолютной свободы. Вы управляете четырьмя агентами – солдатом, бойцом поддержки, хакером и снайпером, перемещающимися вдоль улиц, осуществляющими взлом банкоматов, для регулярного пополнения казны, и раздумывающими о способе проникновения в следующий пункт важности. Такие пункты представлены в виде банковских, фабричных зданий, отделений полиции, баз военного назначения, отелей или штаб-квартир какой-то из корпораций.

В формальном плане вы самостоятельно выбираете способ достижения задач. Однако практикой показано, что метода похода в лоб, штурмования – почти во всех случаях являются фактически самоубийством, в особенности в самом начале игры, когда у ваших агентов нет достаточного вооружения и экипировки. Конкуренты в таком случае всегда прибегают к помощи подкрепления и подавляют своей численностью.

Да ив целом, лучше стараться избежать сражения – поскольку это, скорее всего, самое плохое, что включает в себя Satellite Reign. Так как и агенты, которыми вы управляете, и враги время от времени застревают в окружающих предметах или же попросту примыкают к стенке. Разрушительности тотального характера, присущей Syndicate Wars, вообще нет, но враги, спрятавшись в укрытиях, способны в течение получаса целенаправленно открывать огонь, не смотря и на тот факт, что выстрелы совершаются мимо цели. Именно по этой причине очень трудно совершать уловки тонкого тактического плана, к примеру, при которых роль солдата заключается в отвлечении внимания, хакера – в проникновении и взломе, а снайпера – в прикрытии со стороны крыши.

Таким образом, практически во всей игре и при всех ситуациях у вас есть всего два варианта действий. При первом – красивом: вы на протяжении длительного времени ведете игру по типу кошек-мышек с патрульными, отслеживаете траекторию их передвижения, устраняете камеры наблюдения, и пытаетесь пробраться к необходимому объекту таким образом, чтобы вас не заметили.

Но зачастую вас все-таки обличат, так как число патрульных и камер наблюдения велико. По этой причине наиболее оптимальным способом выступает быстрый взлом, не взирая на вопли и открытый огонь, проникновение в нужное здание, а потом выходим и на всей скорости, снова таки под обстрелом, убегаем на крышу или забираемся в вентиляцию. После этого необходимо раствориться в уличной толпе или отсидеться в одной из подворотен до тех пор, пока тревожный уровень не станет равен нулю.

Те, кто бежит по городу

Но, невзирая на все недочеты, Satellite Reign привлекает тем, что у разработчиков получилось в точности перенести в игру настоящую киберпанковскую атмосферу оригинальных разработок серии Syndicate. Как уже выше отмечалось, город в игре представлен большим и красивым. Однако, чтобы понять это, лучше всего один раз посмотреть на него: всё погружено в неон и дождь, на большущих бигбордах для рекламы танцуют девушки в полуобнаженном виде, по трассам перемещаются автомобили на воздушных подушках, в округе множество разнообразных магазинов, банковских зданий, терминалов и вывесок. И первое, что хочется сделать – это просто фотографировать представленную красоту.

Но лучше, снуя по городу, совершать сканирование пространства, что находится вокруг. при помощи специально предназначенного зрительного режима - способствует выискиванию устройств, которые являются доступными для взлома и перепрограммирования у, и к тому же жителей, которым можно предложить деньги с целью подкупа, чтобы переманить их на свою сторону для работы в качестве учёных. Или застрелить, с целью препятствия планам врагов. Таким же образом, как и в серии Syndicate, не стоит гнушаться грязным видом работы - здесь присутствует и подкуп, и отыскивание компроматов, и осуществление шантажа, и применение заказных убийств. Для того, чтобы не нужно было накапливать деньги для попадания в следующий городской микрорайон, следует следовать поручениям криминальных и черных авторитетов. И выбора в игре в этом плане не предоставляется, хоть и бывают случаи, когда вы можете самостоятельно принять решение, осуществить убийство или подкуп.

Помимо этого, ваш хакер обладает возможность осуществления взлома мозга любого прохожего с целью его подчинения, и таким образом пополнения своего отряда еще одним членом, хоть и временным. Если у вас уже достаточно практических навыков в игре, то вы можете да переманить на свою сторону вооруженного охранника, который, к примеру, патрулирует соседнее здание банка. Это же присутствовало и в разработке Syndicate Wars, однако в обозреваемой игре у вас имеется возможность одновременного управления лишь одним человеком – подчинять себе толпы не выйдет.

Однако, если такие действия, осуществляемые хакером будут замечены патрульными, то его в обязательном порядке досмотрят с пристрастием, назначат штрафные взыскания и стукнут напоследок оружейным прикладом. Именно благодаря такого рода компонентам создается истинная киберпанковская атмосфера, а город время от времени начинает выглядеть живым.

И, напоследок, в обозреваемой игре в действительности занимательно выполнять различные действия со своими агентами: осуществлять «прокачку» их индивидуальных умений, подбор клонов с различными бонусами, оснащение агентов экипировочным снаряжением и гаджетами все большей мощности, установку имплантатов в различные участки тела, прикрепление глушителей, целеуказателей лазерного типа и прочих вариаций к оружию. А прежде чем это сделать, необходимо осуществить добычу всех этих компонентов, их изучение и направление на производство потоком. Таким образом, на протяжении игры вы находитесь в постоянном тонусе.

Естественно, разработчиками обозреваемой игры выполнен не весь ряд обещаний, да и в самой игре присутствует достаточное количество недочетов. Но все же можно назвать эту разработку достаточно правильной, настоящей киберпанковской, способной, - если есть желание и свободное время - завлечь надолго. Остается надеяться, что программистами через определенное время будут устранены недочеты и добавлены новые возможности.

Положительные стороны

Практически абсолютная свобода в действиях на просторах прекрасного города; насыщенная система управления, экипировочного снаряжения и развития отряда; наивысшего качества графика; чудесное музыкальное сопровождение и атмосфера киберпанка.

Отрицательные

Русский язык не поддерживается; неудобство менеджмента и интерфейса; слабый ИИ; невозможности постановки на паузу во время сражений; стратегическая часть упрощенного вида.

Все чаще стилистика мрачного будущего, в котором бал правят мегакорпорации, находит отражение как в крупных играх от именитых издателей, так и в малоизвестных инди-тайтлах. Среди первых конечно же хочется выделить Deus Ex: Human Revolution и скорое продолжение Mankind Divided , но и инди-сектор может порадовать искушенных геймеров.

Satellite Reign - необычная реалтайм стратегия, действие которой разворачивается в олдскульном мегаполисе будущего. В отличие от Human Revolution , будущее в проекте от 5 Lives Studios выглядит нарочито “старым”, будто только что сошло со страниц одного из произведений культового Уильяма Гибсона. Неоновые огни кислотных оттенков, экспрессивные и гротескные вывески на зданиях и огромные плазменные панели, транслирующие на весь город цветастую рекламу.


Впрочем, Satellite Reign едва ли можно назвать полноценной RTS, ведь управлять предстоит лишь четырьмя агентами различных классов - солдатом, саппортом, ассассином и хакером. Каждый из классов имеет обширное древо навыков и может использовать целую линейку способностей. То есть это скорее смесь RTS и тактической ролевой игры.

Но если ролевая часть в общем-то привычна для игр с тактическим уклоном, то сама концепция прохождения является крайне неожиданной. Дело в том, что в Satellite Reign нет ни полноценной базы, куда мы попадали бы между миссиями, ни, собственно, самих миссий в их классическом виде. Вместо этого у нас есть огромный город, разделенный на четыре основных район. Он живет своей жизнью, все здесь подчиняется логике: жители днем снуют туда-сюда, по ночам уступая улицы бандам и отрядам на службе частных компаний, а на каждом шагу разбросаны самые разные технические устройства, начиная уличными фонарями и заканчивая сложными охранными системами.


В открытом мире нашлось место нескольким фракциям. Выполняя задания для них, вы создаете себе репутацию и определяете спектр своих возможностей. К примеру, помогая ученым, вы очень продвинетесь в технологиях, доступных отряду, а работа на частные охранные компании существенно расширит арсенал вооружения. Разумеется, все и сразу выбрать не получится, так как помощь одним портит отношения с другими.


Боевая часть выполнена аккуратно, но без изысков. Самый большой ее недостаток заключается в малом разнообразии. Очень быстро нащупывается идеальная тактика против любой группы противников. Зачастую достаточно просто засесть в укрытии и аккуратно использовать все доступные способности, а из-за отсутствия процедурной генерации забеги по городу превращаются в ряд похожих друг на друга боевых столкновений, которые через некоторое время начинают надоедать.


Но если вы любите пробовать разные тактики, пусть даже не самые действенные, то игра вам наскучит нескоро, благо она уже давно находится в раннем доступе и имеет достаточно контента для длительного и увлеченного времяпровождения, так что денег своих однозначно стоит.

В материале: Deus Ex: Human Revolution, Satellite Reign



error: Контент защищен !!